-24 °С
Болотло
75 лет Победы
Бөтә яңылыҡтар
Общество
7 Февраль 2020, 00:33

100 йыллыҡҡа аяҡ баҫты!

Өҫтәл журналыбыҙға әйләнгән баҫманың 100 йыллына бағышланған республика конкурсының старт алыуы тураһында хәбәр итәләр!

Хөрмәтле коллегалар!
Башҡорт теле йылында ойоштороласаҡ ошондай сараларҙа әүҙем ҡатнашайыҡ!
Общие положения
Организаторами Республиканского конкурса лучших педагогических практик в преподавании языков народов Республики Башкортостан «Школа педагогического мастерства» (далее – Конкурс) являются общественно – педагогический и научно-методический журнал «Башҡортостан уҡытыусыһы» («Учитель Башкортостана»), Ассоциация учителей башкирского и родных языков Республики Башкортостан, Фонд по сохранению и развитию башкирского языка, Ресурсный центр по национальному образованию ГАУ ДПО Институт развития образования Республики Башкортостан.
Конкурс является открытым. В нем могут принять участие авторские коллективы и отдельные авторы – педагогические работники дошкольного образования, учителя башкирского, русского (родного) и других родных языков начального, основного, среднего образования и профессиональных образовательных организаций Республики Башкортостан. Возраст участников и стаж педагогической работы не ограничивается.

Форма проведения Конкурса:
первый этап – (январь –май) – заочный.

Для участия в заочном этапе необходимо с 4 до 15 мая 2020 года предоставить работы в оргкомитет в электронном и печатном виде по адресу: г.Уфа, ул. 50-летия Октября,13, 2-й этаж, редакция журнала «Башҡортостан уҡытыусыһы» («Учитель Башкортостана»).

второй этап – (октябрь – ноябрь) – очный.

Проводится в форме фестиваля «Школа педагогического мастерства».

Цель Конкурса:
поддержка лучших образовательных практик по преподаванию родных языков как ресурса сохранения и развития базовых национальных ценностей, связанных с идеями мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур.

Задачи Конкурса:
выявление талантливых, творчески работающих педагогов;
систематизация и распространение передового педагогического опыта;
эффективное использование дидактического материала;
развитие творческого потенциала и повышение профессиональной компетентности педагогов.
содействие профессиональному развитию, росту педагогов, повышению их общественного и профессионального статуса;
пополнение банка методических идей конкурсными работами и распространение лучших образцов образовательной деятельности по проектированию и реализации подходов к обучению детей родному языку;
поддержка и поощрение талантливых педагогов, обучающих детей родному языку;
создание программно – методической и учебной продукции по изучению родного языка.

Условия Конкурса
Конкурсная работа – это описание собственной педагогической практики, включающее в себя краткое обоснование еѐ актуальности, изложение сути педагогической деятельности, представление опыта и способов реализации, достижения эффективности обучения детей родному языку.

Требования к работам:
к участию не допускаются материалы победителей прошлых лет;
представленные работы не должны быть опубликованы заранее;
конкурсная работа участника должна быть выполнена в соответствии с тематикой Конкурса и его номинациями;
конкурсный материал должен иметь своё название, отражающее содержание работы, и включать в себя только одну единицу программной или методической продукции либо представлять собой единый комплект соответствующих заявленной номинации материалов (под общим названием), объединение которых логически оправдано;
конкурсная работа предоставляется в электронном и печатном виде;
каждая конкурсная работа должна сопровождаться краткой аннотацией, в которой структура работы предполагает наличие четырех разделов:

1. Титульный лист с указанием ФИО автора, должность, квалификационная категория, полное наименование места работы, контактный телефон; наименования конкурсной работы; номинации и тематики; титульный лист считается первым, но не нумеруется.

2. Аннотация: объем – не более 2 страниц машинописного текста, перечисляются основные вопросы, освещаемые в работе, отмечается вид конкурсной продукции и указывается круг читателей (пользователей), на которых рассчитан данный конкурсный материал. Текст аннотации строится лаконично и не допускает оценочных и пространных суждений. Аннотация может содержаться в тексте работы, но должна быть представлена и отдельным файлом в формате doc/docx. Если работа не на башкирском и русском языках,то должен быть перевод конкурсной работы на данные языки.

3. Пояснительная записка

4. Практическая часть – содержание деятельности (возможные форматы: текст Word или презентация Power Point, фото- и видеоматериалы) с указанием: цели и задач, ожидаемых результатов, целевой группы детей, хода и содержания деятельности, выводов, списка использованных источников и литературы:
а) формат – текст (Word, расширение *.doc или *.docx), файлы с текстовой и табличной информацией (*.xls, *.xlsx, *.pdf), объем – не более 10 страниц машинописного текста; шрифт – Times New Roman, 12 кегль, полуторный межстрочный интервал, абзацные отступы – 1,25, выравнивание по ширине. Междустрочный интервал – 1,15.
б) формат – презентация (программа MS Power Point), объем загружаемой работы: количество слайдов – не более 10, объем не должен превышать 50 МБ.
в) формат – фото - и видеоматериалы (не более 2 файлов).
В описании практики могут быть фотографии (в формате JPEG/JPG, PDF) с изображением автора работы без присутствия других людей. В целях соблюдения морально-этических норм возможность размещения фотографий с изображением детей необходимо предварительно согласовать с их родителями (законными представителями). Фотография обязательно должна иметь название (тему) и описание снимка или его истории.
Программно-методическая продукция должна быть:
- выполнена в соответствии с требованиями государственных стандартов по предметам федерального, регионального, школьного компонентов, в соответствии с личностно-ориентированным подходом в обучении и воспитании детей, обеспечивая преемственность и доступность в образовании;
- разработана с учетом возрастных особенностей и специфических видов деятельности для каждого возраста, с учетомтребований санитарно-гигенических норм и правил, предъявляемых к образовательному процессу.
Если при создании конкурсного материала использовалась дополнительная литература, интернет-ресурсы и другие источники, то необходимо сделать ссылки на первоисточники.
Оргкомитет оставляет за собой право предварительного отбора присланных работ и не допускать материалы к участию в Конкурсе в случаях несоответствия заявляемой номинации, тематике, нарушении требований к их оформлению, сроков подачи.
Рецензии на представленные на Конкурс материалы не высылаются.
Авторские права на материалы сохраняются за участниками конкурса. Ответственность за соблюдение авторских прав третьих лиц несут авторы работ.

Целевая аудитория Конкурса
Педагогические работники, учителя башкирского и других родных языков дошкольных, общеобразовательных и профессиональных образовательных организаций, осуществляющих преподавание родных (башкирского, русского и других) языков.

Номинации и тематические направления Конкурса
  1. Номинация I «Лучшая практика дошкольной деятельности по родному языку»
    – творческая деятельность;
    – обучающая деятельность.

    2. Номинация II «Лучшая методика и практика обучения родному языку»
    – разработка учебно-методического пособия, учебно-наглядного пособия, методической разработки, методических рекомендаций.
    – описание передового педагогического опыта с последующим комментариями о целесообразности использованных элементов, технологий.

    3. Номинация III «Лучшая практика внеурочной деятельности по родному языку»
    – творческая деятельность (праздник, карнавал, аукцион);
    – просветительская деятельность (студия, клуб, журнал, газета);
    – образовательный туризм, экспедиция, летняя школа и пр.

    4. Номинация IV «Лучшая практика использования цифровых ресурсов в обучении родному языку»
    – создание мультимедийного образовательного контента урока;
    – разработка онлайн-курса;
    – использование технологий виртуальной и дополнительной реальности;
    –применение электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

  2. Критерии оценки конкурсных работ в номинациях
    1. Содержание методической разработки должно быть актуальным и четко соответствовать теме и цели, соответствовать образовательной программе учреждения.

      2. Содержание методической разработки должно быть таким, чтобы педагоги могли получить сведения о наиболее рациональной организации учебного процесса, эффективности методов и методических приемов, формах изложения учебного материала, применения современных технических и информационных средств обучения.
    2. Материал должен быть систематизирован, изложен максимально просто и четко. Стиль изложения методической разработки должен быть четким, лаконичным, грамотным, убедительным. Применяемая терминология должна соответствовать педагогическому тезаурусу.
      4. Содержание методической разработки должно показывать высокий уровень профессионализма, предусматривающий аналитический подход к современной научно – методической литературе в области образования.
      5. Методическая разработка должна раскрывать вопрос «Как учить» и имеет возможность практического использования другими педагогами с учетом адаптации к другим условиям.
      6. Рекомендуемые методы, методические приемы, формы и средства обучения должны обосноваться ссылками на свой педагогический опыт.
      7. Корректность использования источников и оформления ссылок на них;
      8. Возможность широкого практического использования материала в различных регионах другими образовательными организациями.

    3. Подведение итогов
      По итогам конкурса по каждой тематике в каждой из номинаций определяются победители и призеры башкирского, русского (родного) и других родных языков.
      Победители и призеры награждаются Почетными грамотами организаторов и ценными призами партнеров.
      Лучшие работы будут опубликованы на страницах журнала «Башҡортостан уҡытыусыһы» («Учитель Башкортостана»).
      Рекомендации к оформлению отдельных видов конкурсных материалов

      Методические разработки и рекомендации включают:
      – титульный лист;
      – аннотацию; – сведения об авторе (авторах);
      – вступительный очерк (пояснительную записку);
      – содержание;
      – список использованной и рекомендуемой литературы;
      – приложения.
      На титульном листе указывается название образовательной организации; фамилия, имя и отчество автора; название работы с указанием вида методической продукции; адрес и год издания.
      Аннотация включает краткие сведения о сути рассматриваемых вопросов; назначении данных методических рекомендаций и разработок; источнике практического опыта, положенного в основу рекомендаций и разработок; о возможности использования опыта педагогическими работниками других образовательных организаций.
      В пояснительной записке даётся обоснование актуальности разработки данных методических рекомендаций, отмечаются особенности и новизна данной работы в сравнении с другими подобными разработками, существующими в данной области, определяется цель составления предлагаемых методических рекомендаций, приводится краткое описание ожидаемого результата от использования их в сфере дополнительного естественнонаучного образования детей.
      Содержание методических рекомендаций и разработок может излагаться в произвольной форме.
      Рекомендуется придерживаться следующей схемы:
      – на основании опыта работы описать, что и как рекомендуется делать по исследуемому вопросу;
      – дать советы по решению организационных вопросов, материально-техническому, финансовому и кадровому обеспечению предлагаемых видов деятельности;
      – вычленить наиболее трудные вопросы;
      – предостеречь от типичных ошибок.
      Список рекомендуемой и использованной литературы составляется в соответствии с правилами оформления литературных источников (ГОСТ Р 7.05-2008).
      Приложения могут включать материалы, необходимые для организации рекомендуемого вида деятельности, не вошедшие в раздел «Содержание». Это могут быть – планы проведения конкретных дел, мероприятий; тестовые задания; методики создания практических заданий, адресованных обучающимся; примерные вопросы к играм, конкурсам, викторинам; методики определения результатов по конкретным видам деятельности; схемы, диаграммы, фотографии, карты; примерная тематика открытых мероприятий и т. д.

      Описание передового педагогического опыта включает:
      – наименование опыта, указание автора или группы авторов, образовательная организация, адрес;
      – обоснование актуальности опыта и его значение для повышения уровня образовательного процесса; вид опыта по уровню новизны (новаторский, рационализаторский и др.);
      – теоретическую базу опыта (сущность опыта), его технологию (систему конкретных действий, форм, методов и приемов работы);
      – ведущую педагогическую идею, вытекающую из данного опыта;
      – результативность;
      – возможность применения данного опыта в педагогической практике;
      – список литературы;
      – приложения.

      Электронное пособие включает:
      Аннотацию (информация об основных частях пособия, рассматриваемых вопросах, принципах организации текста, целевой аудитории читателей, при необходимости – ссылка на сайт).
      Содержание (тематика материала, справочная информация, обучающие или практические задания и др.; средства: выполнения виртуальных и/или реальных заданий; контроля и самоконтроля полученных знаний, умений и навыков.
      Методические рекомендации (порядок изучения, как всей предметной области, так и каждого объекта в ее составе и др.).
      Контрольно-диагностический тематический и итоговый тест (обработка тематического и итогового теста).
      Ссылки на дополнительную информацию.

      Телефоны для справок: 89603960714, 89625224441.

      v
      Читайте нас в