-6 °С
Болотло
Бөтә яңылыҡтар
Экономика
30 Ноябрь 2016, 02:00

В МТС «ЦЕНТРАЛЬНАЯ» УЧАТСЯ ЭКОНОМИТЬ БЛАГОДАРЯ РАЦИОНАЛИЗАТОРСКИМ ИДЕЯМ

Инженер-механик Мирзиян Маликов (слева) и замначальника филиала МТС «Центральная» Альберт Самигуллин контролируют состояние техники, которую арендуют хозяйства Туймазинского и Шаранского районов.

Из-за антироссийских санкций многие хозяйства не могут, как раньше, закупать оригинальные детали у заводов-производителей. Берут у посредников втридорога.
Инженер-механик Туймазинского филиала МТС «Центральная» Мирзиян Маликов находит способы удешевления ремонта, упрощая сложные узлы техники.

В 2008 году, обучаясь в Башкирском государственном аграрном университете, он прошёл практику в филиале. Ему предложили остаться там работать механизатором. Он согласился и не пожалел. По линии Минсельхоза республики получил подъёмные, в течение пяти лет ему перечисляли ежемесячную доплату к зарплате в размере 7 тысяч рублей. А ещё он построил дом на субсидию по республиканской программе поддержки молодых специалистов.
– Господдержка – хороший стимул, – говорит Мирзиян Данилович. – У молодых много энергии, оперативности в освоении современной техники. Нам дают расти в профессиональном плане. Так, главному инженеру предприятия – 26 лет. Мне самому — 28 лет, дорос до инженера-механика, в подчинении у меня 17 человек. В нашем филиале системно занимаются кадровой политикой, пробивают госсубсидии, платят персоналу нормальную зарплату, и у молодёжи есть стимул стараться.
Недавно мы с бригадой обсудили модернизацию зернового бункера комбайна «Челенджер-647». Система загрузки в нём сложная, каскадная. Из-за того, что уральское зерно сыроватое, редуктор два-три раза за сезон выходит из строя. Ремонт узла обходится в 60 тысяч рублей. Я уже начал разрабатывать чертежи. Цена новации составит 20 тысяч рублей.
– А если начальство не утвердит затею, опасаясь, что испортите итальянскую супермашину?
– Нам верят, поскольку все предыдущие наши идеи себя оправдали. В технике мы по мелочам уже кое-что адаптировали к местным условиям. Теперь предстоит переделать редуктор, убрать неоправданные шестерёнки, изменить угол наклона некоторых плоскостей.
— Говорят, Вам удалось изменить систему охлаждения двигателя кормоуборочного комплекса...
– Это только начало. Такие же изменения надо сделать ещё в четырёх машинах филиала. Хочу снизить рабочую температуру двигателя и уменьшить расход топлива, заодно облегчить операторам обслуживание системы охлаждения. Раньше радиатор стоял в середине машины и трудно поддавался очистке. Теперь он вынесен назад, механики полностью его продувают, не снимая. Ничего не изменилось, кроме дизайна, а экономия времени – серьёзная.
Машина – это не застывшая вещь, и её можно и нужно улучшать, особенно в связи с дорожанием деталей, – уверен Мирзиян Данилович.
Читайте нас: