-10 °С
Ҡар
75 лет Победы
Бөтә яңылыҡтар
Экономика
24 Ноябрь 2016, 02:00

МАЛЕНЬКИЕ ХИТРОСТИ БОЛЬШОЙ ТОРГОВЛИ

В больших супермаркетах и гипермаркетах нанимают специальный персонал – мерчендайзеров, которые, применяя определённые технологии выкладки товаров, оказывают психологическое воздействие на покупателя, чтобы он не прошёл мимо товара, даже если он ему не очень-то и нужен.
Привлекательные запахи. Булочные и пекарни намеренно не устанавливают в торговых залах вытяжки, делая аромат выпечки своей лучшей рекламой.
Запах натуральной кожи стимулирует продажи даже тех изделий, которые сделаны из заменителей.
Запахи огурца и арбуза считаются оптимальными для продуктовых магазинов, так как воспринимаются как запахи «свежести и чистоты». Ароматы цитрусовых бодрят, повышают настроение и вселяют оптимизм, поэтому применяются при проведении акций, в местах большого скопления народа.
Запахи корицы и имбиря навевают романтические нотки, что располагает к покупке подарков, сувениров, предметов для дома. В магазинах бижутерии и ювелирных отделах цветочно-фруктовый аромат заставляет случайных посетителей задерживаться у прилавка дольше.
На уровне глаз покупателя. Так располагают товары, которые администрация магазина хочет продать побыстрее. Такова психология человека: вряд ли покупатель будет искать нужную вещь, присев на корточки или наклонившись к нижней полке.
На уровне глаз ребёнка. Конфеты и детские игрушки в супермаркетах специально размещаются на нижних полках, чтобы малыш их увидел, в идеале — схватил и попросил родителей приобрести.
Броская реклама на входе и шоколадка на выходе. Во многих супермаркетах установлены специальные теле-экраны, на которых крутят полноцветные рекламные ролики с обворожительными девушками и чарующей музыкой. Шоколадные батончики, жевательная резинка и тому подобные мелочи не случайно размещаются у кассы. Скучающие в очереди покупатели имеют много времени, чтобы их разглядеть и приобрести.
«Паровоз». Рядом с молоком обычно кладут хлопья. А с печеньем — чай. На самое видное место выставляют популярный и необходимый продукт, например, хорошее масло, а вокруг него размещают взбитые сливки, десерты, воздушные муссы. Работает «паровоз» просто: человек подходит к стеллажу за маслом, а возвращается домой ещё и с десертом.
Сыр — в глубине мышеловки. Так называемые товары-приманки (со скидками, подарками, по акции) размещаются не на входе в магазин, а в глубине. Причём там, где размещены товары, пользующиеся наименьшим спросом.
Корзина и тележка. Около входа в гипермаркеты всегда «припаркованы» огромные тележки на колёсиках. На первый взгляд, сделано это для удобства покупателей — катить тележку легче, чем нести покупки к кассе в руках. Однако пустое пространство тележки у покупателя вызывает внутренний дискомфорт и желание поскорее заполнить пустоту. Для более устойчивых клиентов, которые не берут на входе никакую магазинную ёмкость (чтобы не набрать товаров), по всему периметру магазина «на всякий случай» размещают корзинки.
А вообще, по мнению психологов, необдуманные покупки связаны прежде всего с постоянным желанием порадовать себя, что свойственно неудовлетворенным жизнью людям. Проблемы в супермаркете – это первый сигнал того, что с вашим внутренним миром не всё в порядке. Если желаете выйти из-под влияния рекламщиков, разберитесь в себе.

Продукция со скидками, по акции размещается не на входе в магазин, а в глубине, рядом с товаром, пользующимся наименьшим спросом.