В полицию Уфы обратился 75-летний пенсионер с заявлением о совершенном в отношении него мошенничестве. Он рассказал, что ему позвонил неизвестный и представился сотрудником энергосбытовой компании. Лжесотрудник сообщил о нововведении. По его словам, для всех пожилых жителей республики разработали приложение для мобильного телефона, через который будет удобно передавать показания счетчиков. Теперь не требуется личное обращение в организацию. Достаточно внести данные в программу.
Для установки приложения злоумышленник предложил свою помощь. В итоге мошенник убедил мужчину подключить на мобильном устройстве функцию демонстрации экрана. Получив удаленный доступ к телефону, «специалист» при помощи поступивших смс-кодов, смог войти в приложение мобильного банка пенсионера. Обнаружив на счете пожилого мужчины значительную сумму денег – 500 тысяч рублей – аферист перевел ее себе. После того, как деньги были в кармане злоумышленника, разговор с пенсионером был прекращен. Уфимец, обнаружив, что нового приложения установлено не было, а с карты похищены сбережения, обратился в полицию.
С аналогичным заявлением обратилась 72-летняя пенсионерка из Уфы. Потерпевшей также позвонили лжесотрудники с предложением замены счетчиков и установки мобильного приложения. Затем убедили ее подключить функцию демонстрации экрана. Аферисты, получив удаленный доступ к мобильному устройству заявительницы, перевели на свои счета 900 тысяч рублей.
По фактам кражи денег со счетов возбуждены уголовные дела по статье 158 Уголовного кодекса РФ, сообщает Пресс-служба МВД по Республике Башкортостан.
Уважаемые граждане! Не доверяйте посторонним. Сотрудники организаций не связываются с клиентами в мессенджерах. Ни в коем случае не предоставляйте незнакомым людям доступ к вашему мобильному устройству через функцию демонстрации экрана. Предупредите о данной схеме мошенничества своих пожилых родственников и знакомых.